Home

Exs


April 15th, 2007

МАРШ ЗА ДЕМОКРА... ПЕНДЕЛЯМИ @ 11:49 pm

Чего я туда поперся?

Посмотреть, как проходят "марши несогласных".



Для непитерских: это загородный пр. и Пионерская пл (мы видим ее 1/3-1/2), в торце которой находится ТЮЗ - ТеатрЮногоЖрителя, который мы не видим. От угла ближайшего желтого дома 150-200 м до ст. М "Пушкинская", за ней сразу Витебский вокзал. Напротив вокзала через проспект - небольшой сквер. Вот по эти 200 м прошел Марш и тут же произошло торжество законности и демократии.

В принципе, я представлял что к чему, какие могут возникнуть проблемы и т.д., и был готов к разным вариантам развития событий. 
Сразу замечу, мне противна Касьяновская харя, по барабану Лимонов, до фени Каспаров и все их жалкие попытки представить себя оппозицией. Я также против "оранжевых революций" и вторжения американской дерьмократии в нашу частную российскую жизнь типа выборов и тд. 
Но я разделяю мнения тех, кто считает, что нынешняя власть сама делает все для этих  "революций". 
Заодно замечу тем дурням, которые визжат, что все это делается на деньги той самой американской дерьмократии: 
может оно и делается где-то штаб-квартирах, может "вожди оппозиции" и кормятся с чьей то ладони, но 90% пришедших на питерский Марш приехали на метро, залатив свои кровные 14 рэ за жетон, а то и вовсе пришли бесплатно пешком. 
Ибо в Питере люди хотят выразить свое мнение - по поводу Кукурузера, уплотненой застройки, переселения питерцев из центра в жопу под названием Колпино (извините, колпинцы, это в переносном смысле - у вас чудесный был городок, а гетто которое построено для переселенцев, думаю и вам поперек горла), против грязи на улицах, против разваленной ЖКХ, против засады под названием "общественый транспорт", против "истребительных" больниц, против очередей в детсады на несколько лет или только за взятку, против разрушения исторического центра, беззаконного сноса гаражей и еще много против чего.  
И если кого то раздражает, что есть масса людей против этого выступающих, то идите нах напишите об этом в газету "Комсомольская кривда".

Да, еще - митинг был официально разрешен и проходил в установленном месте. 



Не знаю, правда или нет, что в ТЮЗе в это время шел детский спектакль, но обстановка на улице была вполне благожелательной, под стать солнечному весеннему воскресному деньку: разговоры, смех, улыбки, детишки шмыгают на роликах, пацаны на велосипедах, парочки в садике. Да, наверное этим ребятишкам по фиг всякая политика, газетов они не читают, по телеку смотрят ДОМ-2 и КамедиКлаб, и они всего лишь были привлечены скоплением народа, как раньше привлекали первомайские демонстрации. Это я к тому, что визги про "зачем вы приводите на Марш детей и стариков" совершенно мимо кассы - они приходят сами, и боевые питерские пенсионеры, у которых "Аврора" всю жизнь перед глазами, идут обычно в первых рядах.

Перекошенных ненавистью рож с криками "Далой крававый путенский режым!" не было. 



Конечно толпа перед ТЮЗом скандировала то "Матвиенку долой", то "Это наш город!", но это уже привычные для Питера лозунги. Смольному можно было бы и привыкнуть. 
Митинг, говорят, прошел бестолково, без напора (я сам подошел во второй его половине, да и пройти в центр через плотные толпы людей было непросто).
Народу в радиусе километра было 3-5 тысяч . Повторяю - не собственно митингующих, а вобще - любопытных, праздных и наблюдающих. Включая ряженных, городских дурачков и рерихнутых.
Вот в такой обстановке митинг прошел, закончился и люди потянулись расходиться. 

Тут начал летать вертак. Довольно низко. Верьте-нет, но гудел он нехорошо. То зависал, то снижался. Видимо, снимал и корректировал.


От вертака пошел срач

Т.к. часть путей и улиц в районе Пионерской площади были наглухо перекрыты МВД и ОМОНом, люди в основном поперли на М "Пушкинская" (превед Москве!). 
Это потом станет понятно, что силы "правопорядка" устроили коробочку, замкнув всю людскую массу в прямоугольнике "вокзал/станция метро - садик перед академией - Загородный проспект с обеих сторон". Центральный вход на вокзал был закрыт. Как я понимаю, через выход "Пушкинской" менты в метро тоже не пускали. 
Что случилось между торцом здания метро и вокзала не знаю, но заваруха началась там. Туда ломанулись первые группы ОМОна и начали вытаскивать по одному скрученных парнишек. Толпа начала гудеть, кричать ПОЗОР, НАШ ГОРОД и ДОЛОЙ сами знаете кого. Видимо там и стали в космонавтов бросать апельсины и минералку


 Началось под часами

 Повели первых с этой грядки

 Убогие взмолились...


 
Бабушки какими их только словами не поносили. 
Крайняя говорит: "Если б ты был моим сыном, я б тя прокляла..." А у него приказа нет.

 
Сейчас окосмонавты томстят за все обидные слова бабушкам, их дедушкам и внукам до 7 колена 



Дальше началась... ТРЕНИРОВКА  ОМОНА. 
Совершая перестроения, они по очереди зачищали те или другие площади. Системы в их действиях я не заметил. Перестроения шли деловито, по команде. 





Предугадать, куда какая то шеренга ринется, было невозможно. Движение людей и ПРАВОЗАЩИТНИКОВ в камуфляже часто становилось броуновским. Я все время намечал линии отхода и боялся, что какой нить ретивый защитник порядка охерачит меня просто со спины. Рассчитывать на защиту машин, столбов или жилетов Союза журналистов было наивно. При зачистке, как я понял, у бойцов отключается мозг и от команды до команды они месят все, что попадается под руку. 
Самой жестокой была зачистка по фронту выхода из метро и далее по аллее к ТЮЗу. Самое главное, что никакой - абсолютно никакой тактической необходимости  в этой зачистке не было. Там были отдельные случайные прохожие, и тех десятка два-три. Никакой опасности они не представляли. У них в руках не было ни флагов, ни плакатов. Никто не кричал и не провоцировал. Вдоль стенки метро стояли в две шеренги вышедшие со станции. Это были случайные люди, они вышли и деться им было некуда - все по периметру 10-15 м было перегорожено шеренгами космонавтов и автобусами. У метро вперемешку стояли и пацаны, и старики, и метрополитеновские менты. Вот по ним по всем и прошелся ОМОН, гоня перед собой десяток людей. Что они делали с теми, кто просто стоял в конце аллеи, не знаю - страшно было туда соваться. 


Увы, снимки неудачные. Было ощущение, что  
убивать начнут всех справа по одному, и стало не до фокуса. 


Тем более, что  почти сразу как пронеслись эти, началась зачистка тротуара вдоль садика по Загородному.  
Выстроившись вдоль Загородного фронтом в 100-150 м космонавты шеренгой пошли на толпу.

 
Космонавты группируются по осевой Загородного

Толпа просто стояла и глазела. Люди поверить, по моему, не могли, что их будут херачить. Так же, как и перед метро, в толпе не было ни одного флага, ни одного лозунга. На этом нешироком тротуаре стоит цепь киосков, остановка троллейбуса, а сам садик отсечен от тротуара решеткой. 
Тут сработал провокатор: из недр садика через головы наступавших ОМОНовцев вылетела стеклянная (!) бутылка из под водки на 2/3 заполненная для веса водой, и - слава Богу - не затев никого, разбилась об асфальт проезжей части в районе перехода. Бутылка разбилась, как граната взорвалась. ОМОН будто этого и ждал, и тут же ринулся на толпу. Кто-то успел, перебрался через решетку. Но космонавты полезли на решетку. А в с торца садик пошла зачищать еще одна группа ОМОНа. 






Понятно, люди стали кричать. Опять кого то поволокли из толпы, заломив руки. Это была вторая жесткая и столь же беспричинная зачистка.


Вроде чей-то корреспондент...

После этого космонавты еще гульнули по Загородному, очищая тротуар к Техноложке. На этом события пошли на убыль 



Люди возвращались с тыла ОМОНа на те же самые места, начальство стало вытирать потные затылки и решать куда развозить арестантов.
Мочилово получилось знатное. 
Главное, безо всякого повода. 
Потренировались перед... выборами.



Конец страды. Посевной и уборочной одновременно. 

Командировочные с Арха гельска

Ну вот, сейчас генерал поздравит, потом вручит медали, ключи от квартир, 
путевки в санаторий и премии в размере его оклада.

Что лично я вынес.
Космонавтам похер кто вы и почему тут оказались. 
Окажись фантастическим образом в толпе Путин с Матвиенко, дали бы и им по полной программе, не вдаваясь в портретные сходства, удостоверения и крики "Я - президент России!". Как сказал один мой сосед по тротуару: "Они забъют папалками родную мать и оттопчут яйца отцу, если будет приказ". Журналистов, тыкающих им в нос свои красные книжечки, так же засовывали в автобус, как мешок с мусором. Думаю, и пенсионеры, которые бесстрашно пытались усовестить поначалу бойцов, уже стоящих на изготовку, сделают выводы, что если на человеке форма с гербом России, то он будет бить тебя точно так же, как чеченского моджахеда или вооруженного бандита, хоть ты трижды честно трудился в этой России. Пока пенсионеры к этому не готовы - не могут взять в голову. Они как то худо-бедно Россией привыкли гордиться, а не получать от нее пиздюлей за стояние на тротуаре.

Народ бить космонавтам нравится. Да и чего не бить, когда всей гопой, со щитами да дубинками, в шлемаках и защитой по всему телу, и, главное, благословленные - глядишь еще лычка-медалька за какого пацана-суку-на-американские деньги-кокаколу-пьющего дадут.

Космонавты делают только то, что им приказали. Нет, по собственной инициативе они никого до полусмерти мутузить не будут - они покурить не могут без приказа. И как именно мутузить, им приказывают майоры и полковники. Тем приказывают генералы. Генералам дает установку губернатор. А вчера в Питер приезжал президент. Буквально на пол-дня. .. Сама то Валентина Ивановна хотела по хорошему договориться...

Президента поддерживают по одним данным 80%. по другим 20%. 
На мой взгляд, и те, и другие данные врут. Сколько точно, не знает НИКТО. Левада-фигада - все берут в руки, карандаш, ластик, пишут, думают, стирают, опять что то пишут... Поэтому я беру средний вариант - 50 на 50. По-чесноку. Чтоб никому не обидно было. 

Вот такая гражданская война противостояния. 

Ну, а про законы, Конституцию, права, демократию, граждаское общество, общность нации и дррррррррр - другие красивше расскажут.






 
 |   |  Add to Memories  |  Tell a Friend  |   |   | 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 06:42 am (UTC)
(Link)
второй раз рад что не пошел :)
точнее уже третий. 4 ноября, прошлый подобный марш и этот :)
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 09:59 am (UTC)

увы

(Link)
оно само к вам придет - как показывают последние 150 лет мировой истории
[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 10:59 am (UTC)

Re: увы

(Link)
CСлуится может всякое. метеорит на дом упадет, или еще чего. Но ради любопытства голову в желоб гильотины засовывать нет желания :) Я прекрасно знаю как хрустят черепа под АРГУМЕНТОМ-1 и АРГУМЕНТОМ-2 :)
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 11:15 am (UTC)

Re: увы

(Link)
т.е. вы априори считаете, что горожане оказавшиеся в радиусе 1 км от места действия разрешенного митинга, которого по закону и должны охранять органы правопорядка, могут быть избиты органами правопорядка только потому, что они оказались в этом радиусе?
[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 11:36 am (UTC)

Re: увы

(Link)
Это не я так считаю, это органы так воспитаны. Безнаказанность процветает, вот и делают что хотят. И хрен что с этим сделаешь. Митингуй, нимитингуй. Не первый десяток лет все идет к светлому будущему. "Мы будем жить лучше" - так они говорят... Видимо о себе и своих близких, но не о нас с Вами.
Мирится с этим тоже нельзя, но и магазины громить нельзя. Есть такая штука - дипломатия. Вот когда она уже не помогает - тогда уже не помогает ничто. Насильственное свержение власти приведет к появлению у руля ровно таких же людей что и ранее.

Ф.Ницше: "Кто создает новое "добро", того сторонники старого "добра" называют нечистой силой."

В.Белинский: "Из всех страстей человеческих, после самолюбия, самая свирепая - властолюбие… Ни одна страсть не стоила человечеству стольких страданий и крови, как властолюбие."

Сократ: "Ни один человек не станет заниматься ремеслом, если даже это самое незначительное занятие; но зато каждый считает себя вполне подготовленным для самого трудного из занятий - для правления."

В.О.Ключевский: "Люди самолюбивые любят власть; люди честолюбивые - влияния; люди надменные ищут и того и другого, люди размышляющие презирают и то и другое."

И.Стаднюк: "Трагедия безвинных берет свое начало в виновности виноватых… Однако виновность виноватых никогда не оправдает трагедию безвинных."

Ф.Ницше: "Фанатизм - это и есть та единственная сила воли, которую можно придать слабым и неуверенным в себе."

Тулсидас: "Вражда, насилие, обман - дорога к бездне, из всех путей хорош лишь справедливый путь: бывает лучше пасть, чем победить в сраженье, и быть обманутым честней, чем обмануть."

Лао-Цзы: "Самый совершенный правитель тот, о котором народ лишь знает. Хуже тот, который заставляет народ почитать и прославлять его. Еще хуже правитель тот, которого народ боится. И самые плохие те, которых народ презирает."
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 11:56 am (UTC)

Re: увы

(Link)
Безнаказанность и процветает потому, что все молча сидят дома. Вышло бы тысяч 50 на улицы - где бы был тот ОМОН? Или уж тогда пришлось помощи НАТО запрашивать.

Про погромы магазинов никто и не говорит. Но история показывает, что действие рождает противодействие. Силовые полковники видели, что люди МИРНО расходятся, но им НАДО БЫЛО "реабилитироваться" за прошлый марш.
Пролилась бы кровь - так по вине госорганов и госслужащих, а никак не граждан.

Марши - это не причина. Это следствие того, до чего людей доводят.
Согласен в одном, что во власть сейчас лезут "ровно такие" же люди. Но их хотя бы этими же маршами и надо учить

[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 12:22 pm (UTC)

Re: увы

(Link)
В моей памяти свежи расстрелы демонстраций.
Карибский кризис 1962г - расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске.
Но началось все значительно раньше:


4 июля 1917 года. Питер.

90 лет спустя не хотелось бы как (Карл Булла) сидеть на крыше со своим фотоаппаратом и снимать подобное. А уверяю Вас - кому-то доведется. Так вот - в моем понимании, ценнее сидеть дома и детей воспитывать, а не орать налево-направо ДОЛОЙ ВСЕХ. Хотя если начнется анархия и вокруг дома будут ездить на БТР, обстреливая квартиры мирных граждан, я смогу защитить свою семью, высекая звездочки на своем прикладе. Но до тех пор, пока кругом слова, а не дела - я буду фотографировать пейзажи, портреты. Писать статьи, ездить в походы. У нас не европа, где за подоражание топлива жители могут вздернуть министра, который пешком шел на работу. В нашем случае добраться до виновного - много сложнее. Да и расправа над ним не улучшит, а усугубит ситуацию. Мне кажется - пусть они друг-другу головы крошат. Мое дело посадить дерево, построить дом и воспитать ребенка, а лучше двух.
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 05:01 pm (UTC)

Re: увы

(Link)
Да, это понятная и удобная позиция.
и уверяю Вас, очень много людей из тех, что пришли на марш, хотели бы сидеть дома, воспитывать детей и ходить в походы.

Но из тех же самых событий, которые еще Булла фоткал с крыши, мы видим, что иногда наступают моменты, когда дома не отсидишься. Когда оно само в дом приходит, в виде то революцьенного матроса, то ОМОНовца с дубинкой.

Собственно, ведь никто никого не обязывает: ну, сидите
- даже никто не упрекнет. Только сначала на марш выйдет 3 тыс, потом 10, потом 30, потом дадут пулеметом вдоль проспекта и опять начнется 17 год.
Но разве в этом виноваты те, кого вчера лупцевали ОМОНовцы?
[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 05:24 pm (UTC)

Re: увы

(Link)
Как это не виноваты? Они потомки кого? Что в Библии написано? Дети будут прокляты за деяния родителей. А что делали родители тех, кто сейчас митингует? Пахнет не только 37м, но и 17м годом.
Из-за таких, которым при сталине жилось, мой дед в 14 лет как сын врага народа отбывал срок...
Психология толпы она такая. Кто мимо проходил - витрины бить не собирался. Но раз одним можно, почему бы и другим не попробывать. Смеемся-то мы всегда все вместе, а плачем порознь.
Потому доставая ствол из сейфа я буду расчитывать только на себя, а не на комиссара в потертой кожанке, который обещал мне светлую жизнь. И на спусковой крючек нажму не за идеалы, а за родителей, жену, детей. За землю, на которой вырос, но не за тех, кто ее засрал (тоесть не за государство).
И мне обсалютно всеравно кто ее будет засирать дальше. Те, или другие. Ниодна революция в мире не принесла людям мир, счастье и тд. Просто все хотят рулить поочереди. Ну пусть рулят. У меня свои понятия о смысле жизни, ценностях и потребности другие.
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 06:05 pm (UTC)

Re: увы

(Link)
ну, пусть будет так.
все же давайте сузим: можно не обращать на происходящее внимание, обходить стороной и все такое.
можно быть активным участником событий с любой стороны. можно занять выжидательную позицию.
но надо определиться в одном: ты лично согласен с тем направлением, куда движется страна? Ты понимаешь, куда она вообще движется? ты согласен с тем, что этот выбор делает за тебя кто то?
[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 06:17 pm (UTC)

Re: увы

(Link)
А она (страна) движеца? Мне казалось мы загниваем давно, и много сильнее запада ;)
Выбор делают за всех нас, но какой - не знают даже те, кто его делает.
А те, кто считают свой голос значимым - обучно остаются в разочаровании оттого, что он ниразу никому небыл нужен. Или даже если и пригодился, а жизнь лучше не стала - то еще хуже. Наступает чувство вины.
Представьте что перед вами упал человек. Ему плохо.
Вы можете:
-попытаться оказать ему первую помощь (а в это время будете ограблены прохожими, ибо это может быть чел в сговоре с карманниками), или возможно ваша помощь убьет человека.
-можете пройти мимо
-можете вызвать скорую и дождаться врачей (которые если и приедут, то возможно когда уже поздно)
То же и со страной. Она упала. Ей плохо. В наших силах лишь вызвать скорую. Но в данном случае она будет нужна не стране а нам. Себя нада лечить (делать лучше), а не других.
[User Picture Icon]
From:[info]kirill_26rus
Date: April 16th, 2007 10:55 am (UTC)
(Link)
грустно это все.
в москве в метро видели листовки, призывающие на марш несогласных от лица геев. типа сексуальным меньшинствам жить не дают, ограничивают в правах и все такое. целый манифест. и фотография набережной москва-реки внизу с надписью: "москва - наш город."
ужос!
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 11:20 am (UTC)
(Link)
ну Питер то мирный революционный город - какие геи и меньшинства? это же центр - люди в садике сидели загорали в выходной - кто знал, что деклассированные элементы, переодетые в форму органов правопорядка, начнут убивать мирных жителей подряд?
From:[info]asper
Date: April 16th, 2007 02:02 pm (UTC)
(Link)
это нашисты какие-то вешали

[User Picture Icon]
From:[info]gatodelpueblo
Date: April 16th, 2007 10:59 am (UTC)
(Link)
Просто отлично! Хороший материал...
А я все гадал кто там на крыше дома шпионит. Как вы попали туда? Неужто открыто было?
[User Picture Icon]
From:[info]photomaker
Date: April 16th, 2007 11:01 am (UTC)
(Link)
По загородному и рубинштейна много открытых и не совсем открытых крыш, попасть на которые можно, былоб желание.
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 11:16 am (UTC)
(Link)
случайно.
волею судьбы, влекомой мя в бурныя житейския воды.
[User Picture Icon]
From:[info]amergraurugg
Date: April 16th, 2007 04:42 pm (UTC)
(Link)
тчёт отличный! Никакой политики - только факты.
Я только не понимаю почему Вы продолжаете провокаторов защищать... Но получилось просто замечательно.
From:[info]exss
Date: April 16th, 2007 05:55 pm (UTC)
(Link)
Да не защищаю я провокаторов - мне людей элементарно жалко.
Если вы имеете ввиду придурков, которые омоновский улей разворошили, то сам бы о них руки не побоялся попачкать...
[User Picture Icon]
From:[info]levyi_botinok
Date: April 17th, 2007 02:46 am (UTC)
(Link)
Респект!
В отличие от Москвы, по Питеру сложно найти что-то, чтобы понять, что там было. Ваш пост самый информативный из того, что я нашел...
Правда, так и не понял, естественно, замысел руководивших ОМОНом.
Может, подзавести народ, чтобы дошло до уважительной причины остаться президенту в монархах? Питерских не спровоцируешь...
А объявления какие в мегафон были перед маневрами, типа, "просьба всех пройти в метро"?
From:[info]exss
Date: April 17th, 2007 11:05 am (UTC)
(Link)
Да я в этот момент еще с крыши слезал, поэтому самой первой стычки не видел

сейчас картинка абсолютно ясно сложилась: омон выстроил все так, что людям фактически было некуда деться. т.е. гонять и бить в замкнутом пространстве было запланировано. и не играло роли, будет ли провокация или нет - люди могли стоять на месте и молча - их все равно начали бы дубасить.
это явная акция устрашения.
демократия, права человека, конституционные права - на все силовые ведомства и те, кто ими командовал положили откровеннейшим образом. без никакого даже фигового листка.
From:[info]maria_masha
Date: April 17th, 2007 07:29 am (UTC)

Добавлю фоточек...

(Link)
Митинг несогласных 15 апреля 2007.
http://www.gulyaev.org/?id=66
50 фото 5 мегабайт
From:[info]exss
Date: April 17th, 2007 10:59 am (UTC)

Re: Добавлю фоточек...

(Link)
хорошо поработали.
всю серию в Гаагу
[User Picture Icon]
From:[info]pieton
Date: April 17th, 2007 04:13 pm (UTC)
(Link)
спасибо
[User Picture Icon]
From:[info]darii
Date: April 17th, 2007 06:42 pm (UTC)
(Link)
Очень хочу видеть это в [info]spbroofs (вернее, не все, а то, что относится к тематике сообщества). Я с самого начала говорил, что митинги перед ТЮЗом — а они случаются периодически — следует снимать именно с тех крыш (я жил некоторое время на Гороховой, 79). Просто роскошный случай/повод.

Пожалуйста.
From:[info]exss
Date: April 18th, 2007 01:46 am (UTC)
(Link)
хорошо. будет минутка - закину.
[User Picture Icon]
From:[info]whitest
Date: December 22nd, 2008 12:05 am (UTC)
(Link)
А молодцы пацаны, отработали свои медали...
From:[info]exss
Date: December 22nd, 2008 03:01 am (UTC)
(Link)
дак для хозяев все молодцы, кто своё отрабатывает - и наемные убийцы, и следователи, пытающие людей, и кочегары в Освенциме.
[User Picture Icon]
From:[info]whitest
Date: December 22nd, 2008 03:03 am (UTC)
(Link)
Это просто зомби с дубинами, иначе не назовёшь.
From:[info]exss
Date: December 22nd, 2008 03:11 am (UTC)
(Link)
ну да, биоробот.

это все равно, что стиральную машину хвалить, когда она свое отрабатвает
[User Picture Icon]
From:[info]whitest
Date: December 22nd, 2008 03:17 am (UTC)
(Link)
Я ж имел в виду не это.
Может, Вы меня не поняли? :)
From:[info]exss
Date: December 22nd, 2008 04:15 am (UTC)
(Link)
честно говоря, особого желания заниматься отгадками ваших загадок не имею, а потом - я имел ввиду именно это.

Advertisement


Exs